Поиск места отдыха
Место или название размещения:
Мы в соц. сетях
Продуктовая интервенция в бездействии

Цены на овощи и фрукты на курорте давно выше столичных, и это несмотря на то, что живем в Краснодарском крае, где хорошо развито сельское хозяйство.

Еще лет пятнадцать назад экс-глава Сочи Николай Карпов заявил, что Сочи - город для богатых. Прошли годы, а главный курорт страны по-прежнему является одним из самых дорогих городов в России. Цены завышены на все и, что самое главное, на продукты питания. Причем это несмотря на близость с житницей России Кубанью, Ростовской областью и Ставропольским краем. В этом году цены на овощи побили все мыслимые и немыслимые рекорды, и это несмотря на то, что еще в августе прошлого года нынешний глава города Анатолий Пахомов обещал сочинцам продуктовую интервенцию. Целый год сочинцы ждали загадочного явления, а вместо этого получили цены, в разы превышающие все мыслимые и немыслимые пределы.
А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ

Еще в августе 2009 года мэр Сочи Анатолий Пахомов публично озвучил свое намерение бороться за снижение стоимости продуктовой корзины для горожан на курорте. Прошел год, и ситуация в лучшую сторону не изменилась, а даже ухудшилась. Как росли цены на продукты питания, так и продолжают расти. И это несмотря на то, что глава города еще год назад дал поручение соответствующим начальникам и управленцам администрации Олимпийской столицы отслеживать и контролировать ситуацию по ценообразованию на курорте.

Сверхзавышенные цены сами реализаторы, которые в основном занимаются не производством, а перекупкой товара, объясняют низкой урожайностью нынешнего года.

– Нет ни овощей, ни фруктов, все от жары погорело, – говорит продавец одного из овощных ларьков на улице Воровского Марина. – Вот и приходится завышать цены. Мы же не можем торговать себе в убыток.

Правда, сами поставщики свежих овощей с таким утверждением не совсем согласны. Продукции, действительно, не так много, однако ее достаточно, чтобы обеспечить жителей Сочи свежими овощами и фруктами по доступной цене. Но, видимо, это невыгодно местным предпринимателям, наценка которых порой доходит до 500 процентов от стоимости товара.
ПО МЕСТАМ ПРОДУКТОВОГО ДЕФИЦИТА

Чтобы убедиться, что на курорте творится «ценовой беспредел», достаточно выехать за пределы города, к примеру, в Тамань. Еще три недели назад помидоры на полуострове стоили 10 рублей килограмм, огурцы по такой же цене, арбузы 5 рублей за килограмм, а ящик болгарского перца можно приобрести всего за 100 рублей.

Точно такой же товар на сочинских прилавках можно было обнаружить в три, а то и в четыре раза дороже. Без зазрения совести реализаторы рапортовали: во всем виновата жара. И неважно, что на той же Кубани порой не хватает рук, чтобы собрать все созревшие плоды.

Везут в Сочи продукцию из Ростовской области. Там на сегодняшний день за килограмм помидоров с вас возьмут до 25 рублей, а если плоды сортовые и элитные (розовые помидоры), то не больше 70 рублей. К слову, в курортном городе цена на розовую роскошь достигает 130 рублей. Вот и выбирай, то ли курицу купить на ужин, то ли помидоры.
ДАЛЕКО И ДОРОГО

Предполагалось, что одним из инструментов продуктовой интервенции станут ярмарки выходного дня. Но и тут не угадали. Единственная ярмарка с доступными ценами расположилась на «Ареде», при условии, что 70 процентов торгующих здесь сочинские перекупщики, которые сознательно завышают цены на товар. Что касается других районных «Привозов», к примеру, на улице Абрикосовой, то там с торговцев, правда, негласно, потребуют дополнительного взноса в размере порядка 500 рублей за сутки. Хотя изначально сельскохозяйственникам с Кубани обещали, что здесь они смогут бесплатно торговать, и никаких препятствий со стороны властей не будет.


– Ездить в Сочи менее выгодно, чем, к примеру, в Москву, – говорит представитель личного подсобного хозяйства из Ростовской области Наталья Савенко. – Чтобы добраться до ярмарки, приходится потратить немало сил и денег. Грузим мы машину в 3,5 тонны. Уже при въезде в Сочи на постах Магри и Сочи нас тормозят. Мало того, что приходится платить сотрудникам ДПС, так они еще могут и ящик чего-нибудь съестного изъять на личные нужды. Приезжаешь на ярмарку с утра. Здесь еще нужно добиться места, где можно торговать. В основном здесь местные перекупщики, они-то и забирают самые выгодные места. Потом мы весь этот товар выгружаем, так как с машины торговать нельзя. А это дополнительные затраты на грузчиков. На территории нет ни воды, ни нормального туалета, ни света. Вот так попартизанишь и возвращаешься домой. Плюс еще ограничения на цену. К примеру, мелкие помидоры и крупные заставляют ставить по одной цене. Объяснять, что разные сорта и качество, бесполезно. Поэтому и возим товар в Москву, там к нам лояльнее относятся.
КАК РОЖДАЮТСЯ ЦЕНЫ

На примере помидоров мы разберем, каким образом рождаются цены на сочинских прилавках. На первой стадии происходит закупка на личных подсобных хозяйствах у сельчан, к примеру, по 10 рублей за килограмм. Затем перекупщик довозит товар до оптовых баз. Там еще один посредник покупает те же помидоры уже по 15-20 рублей и везет их в город-курорт. Дополнительные издержки требуют еще одной наценки в размере 10 рублей сверх стоимости товара за килограмм. По этой цене товар покупают уже местные реализаторы. А чтобы «не торговать в убыток», цена еще увеличивается на столько же. В итоге сочинцы вынуждены платить за килограмм помидоров не 10, а 50-60 рублей. Есть и такие, которые покупают продукцию практически напрямую у поставщика. Но, чтобы не очень отличаться от конкурентов и не сбивать расценки, они продают те же помидоры по 45-50 рублей. Чтобы посчитать прибыль от таких «продуктовых махинаций» капиталистического рынка, не нужно обладать серьезными математическими знаниями. При этом такие «продавцы» на тех же ярмарках «Привоз» ведут двойной стандарт. У каждого здесь по два ценника. Один для комиссии в случае чего, а другой для покупателей.

– Удивительно, но для турецких фур место в городе находится, а чтобы нам, производителям, сбывать продукцию напрямую реализаторам и потребителям, места практически нет, – говорит Антонина Астахова из Белореченского района Краснодарского края. – Мы бы и рады продавать то, что вырастили. И при этом мы прекрасно понимаем, что люди, перекупащие товар, хотят заработать. Жаль только, что при этом страдают простые горожане. В нынешних созданных условиях везти овощи в Сочи нет никакого смысла. Заплати за проезд, грузчикам, за место, «непредвиденные расходы», и в итоге получается не заработок, а убыток. Еще и цену тебе ограничат. Мятые и цельные овощи никогда не идут по одной цене. А нас заставляют.
СОЧИ - ГОРОД ДЛЯ БОГАТЫХ

Несмотря на заверения чиновников, продуктовая интервенция на курорте так и не состоялась. Предприниматели спекулируют пожарами и жарким летом, в результате цены растут как на дрожжах, хотя дефицита на продукты питания не наблюдается. Однако, несмотря на это, только за последний месяц цена, к примеру, на гречневую крупу выросла почти до 80 рублей. Для нашей страны это неслыханная роскошь.

Разговоры о необходимости контроля за ценами на продукты, конечно, важны, однако до дела так и не доходит. Все разводят руками, пеняют на конкурентную среду и невозможность «давить» на предпринимателей, мол, это противоречит законодательству. Но при этом не мешает облагать тех же предпринимателей дополнительными сборами, начиная от сотрудников ГАИ и заканчивая местными арендодателями.

Изменить ситуацию с ценообразованием на сельскохозяйственную продукцию можно. В городской администрации существует сразу два управления, в чьей компетенции находится торговля сельхозпродуктами – управления сельского хозяйства и потребительского рынка и услуг. Чиновники уже давно могли бы составить реальный проект по централизованной закупке городом овощей и фруктов на Кубани. Достаточно создать муниципальное предприятие, которое с минимальной наценкой будет доставлять продукцию краевых производителей, и реализовывать ее в нашем городе через торговые точки. Однако самим чиновникам это, по-видимому, невыгодно. Куда проще пенять на производителей и нерадивых предпринимателей.

Наш дом - Сочи


Дата: 14 2010, 15:08:41 | Прочитали: 1085 | Подробнее

Отзывы
Нет отзывов.
Добавить отзыв
Имя:
Ваш город:
Ваш e-mail (показываться на сайте не будет, указывать обязательно):
Ваш телефон (показываться на сайте не будет, указывать обязательно):
Проверочный код:

Введите проверочный код:
Рекламное агентство "Навигатор" Интернет магазин модной одежды.